Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Дата создания: 1936 год

Учредитель: администрация Липецкого муниципального района Липецкой области
398037, Россия, г. Липецк, ул. Боевой проезд, д.30
телефон/факс (приемная): (4742) 34-19-19
E-mail: alr@admlr.lipetsk.ru

График работы гимназии
Место нахождения: 398510, Россия, Липецкая область, Липецкий район, с. Боринское ул. П. Смородина,д.11
Адреса осуществления образовательной деятельности:
398510, Россия, Липецкая область, Липецкий район, с. Боринское,ул.П.Смородина, д.11
398510, Россия, Липецкая область, Липецкий район, с. Боринское,ул. Ленина, д.67
398524, Россия, Липецкая область, Липецкий район, село Вербилово, ул. Советская, д. 3
Телефон: +7 (4742) 76-12-50,76-14-47
Факс: +7 (4742) 76-12-90
E-mail: sch.borino@lipetsk.ru

Наименования филиалов: филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени Героя Советского Союза П.А.Горчакова с.Боринское в с.Вербилово
Место нахождения: 398524, Россия, Липецкая область, Липецкий район, село Вербилово, ул. Советская, дом 3.
Телефон: +7 (4742) 76-22-36
E-mail: verbishcola@pochta.ru
Сайт филиала http://www.shkola.verbilovo.ru  




История гимназии 



Боринская средняя школа была основана в 1936 году. За время своего существования она прошла интересный путь становления. Сначала, с 1907 по 1911 год, это была церковно - приходская школа, в ней обучались 70 человек, преимущественно мальчики. Главным предметом был «закон божий». В школе работали 3 учителя, в том числе, священник. Начальное образование для боринцев в то время было "высшим". В 1909-1911г.г. в школе обучались 60-65 уч- ся. С 1929 году школа располагалась в здании нынешнего детского дома. Безымянный.png
До 1936 года в этом старинном кирпичном здании размещалась школа сельской молодёжи (ШКМ), а в деревянном здании напротив - ФЭС. 
В 1936 году было выстроено новое двухэтажное кирпичное здание и произведён первый набор в 8-ой класс, 44 ученика. Школа начала функционировать как средняя. 
Первый выпуск школы состоялся в 1939г. Он составил 13 человек. 
В 1953 году около школы был заложен фруктовый сад. Запоминающимся событием стала встреча с Героем Советского Союза П.А.Горчаковым. Сейчас дорога в школу ведёт через берёзовую аллею, которая была заложена в 1965-1966 г.г. В 1981 году на окраине села была построена новая трёхэтажная школа, в которой обучается свыше 850 учащихся 1-11 классов. 
За годы существования школы сменилось девять директоров: 
Страхов Илья Кириллович, 
Лапшов Сергей Николаевич, 
Мальцев Валентин Иванович, 
Черкасова Мария Никитична, Требунских Нина Григорьевна,
Каверин Юрий Алексеевич, 
Леонов Виктор Григорьевич,
Требунских Иван Михайлович. 
Сегодня директор - Щербатых Светлана Петровна. 
ывап.pngУ истоков распространения липецкого метода стояла Дмитриева Мария Филипповна, Заслуженный учитель РСФСР. «Учителями славится Россия! Ученики приносят славу ей!» 
Среди выпускников Боринской средней школы много выдающихся людей: Герой Советского Союза Горчаков Пётр Андреевич, народная артистка РСФСР Саввина Ия Сергеевна, писатель Фёдоров Владимир Фёдорович, первый секретарь ЦК РКСМ Смородин Пётр Иванович, лётчик - испытатель, подполковник Пивоваров Георгий Иванович и его брат Пивоваров Вячеслав Иванович, инженер- конструктор в самолетостроении, кандидат физико- математических наук, выпускник МГУ Власов Александр Николаевич, который в настоящее время преподаёт в США. Многие из наших выпускников работают в сфере здравоохранения: хирург, главврач Воронежской областной клинической больницы, доктор медицинских наук,ывапып.pngпрофессор Эктов Владимир Николаевич, врач-стоматолог ЛЦРБ Смородина Эльвира Николаевна, врач-стоматолог в г. Москве Фомин Игорь Анатольевич и др. 
Педагогический талант боринских учителей заставил многих выпускников школы выбирать своей специальностью профессию учителя. В нашей школе 24 учителя - выпускники родных стен. 
В настоящее время в школе обучается более 600 человек. Число учителей - 70. 
Для удовлетворения познавательных потребностей детей и развития их творческих способностей в школе работают различные кружки, факультативы. На базе школы работают курсы слушателей довузовской подготовки от Воронежского государственного аграрного университета, и за эти годы 52 выпускника школ Липецкого района (из них 42 выпускника Боринской школы) стали студентами этого вуза. В целом за последние 3 года в ВУЗы поступили более 140 выпускников школы. Учащиеся школы имеют возможность получить профессию тракториста-машиниста сельскохозяйственного профиля. 
Школа имеет общеобразовательную программу развития, рассчитанную на 5 лет, где отражены реальные условия и возможности учреждения, а также проблемы и способы их решения. В рамках реализации программ развития МОУ СОШ имени П.А. Горчакова апробируются новые педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология личностного ориентированного обучения. орд.pngВся наша учебная и воспитательная работа направлена на то, чтобы вырастить общительных, нравственно зрелых и развитых людей, способных найти своё место в жизни. 
Целью воспитания и образования в нашей школе является развитие личности. В связи с этим перед нами ставится задача: теоретически обосновать и практически реализовать такое обучение, которое обеспечило бы формирование личностей, обладающих высокими духовными потребностями, развитыми познавательными способностями. Этим задачам отвечает личностно ориентированное и развивающее обучение. Учебный процесс рассматривается как активное воздействие учителя, с одной стороны, и учащихся с другой, в ходе которого формируется определённая система знаний, умений и навыков. Обучение- это управление учением. Важно, чтобы мы «видели», каким будет реальный результат обучения. 
Школа размещена в двух зданиях. Одно из них - в типовом помещении, рассчитанном на 600 мест, построенном в 1981 году, общей площадью 4.742 кв.м. В настоящее время техническое состояние здания средней школы в целом хорошее, кабинеты, помещения, материальные средства используются по назначению; имеются 24 классных комнаты, кабинеты и мастерские трудового обучения, два компьютерных класса, спортивный и актовый залы приспособленного типа, библиотека с большим книжным фондом, спортивная площадка с необходимым набором спортивных снарядов и сооружений, учебно - опытный участок площадью 1.2 га. С 1 сентября 2002 года введено в строй еще и здание для начальных классов. То есть появилась Боринская начальная школа. Это прекрасное светлое здание, в котором обучается свыше 200 малышей. Здесь 10 классов ( 1- 4), кабинет музыки, чудесный спортивный зал со всем оборудованием, современная столовая. Начальная школа - в центре села. А средняя школа расположена на окраине села Боринского. В 2003 году МОУ СОШ с. Боринское было присвоено имя Героя Советского Союза П.А. Горчакова. 
Петр Андреевич - наш земляк, выпускник нашей школы, генерал- полковник войск стратегического назначения. 
На территории села находятся внешкольные учреждения, которые напрямую связаны со школой в решении образовательных задач молодежи, а именно: клуб, районная школа искусств, районная библиотека, медицинское учреждение, отдел милиции, спортивный комплекс ОАО «Боринское», пожарная часть, сельскохозяйственные предприятия, сахарный завод, Липецктоппром, лесхоз, МУП ЖКХ Липецкого района, «Бориногаз», ПТП «Хлеб» и другие.
Учитывая эти особенности социальной среды в соответствии с реализацией системы воспитательной работы Боринская средняя школа, являясь образовательным учреждением, считает своей главной функциональной обязанностью воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических , психологических и других ) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для полноценного умственного , нравственного и физического развития.  



О  преподавании основ военной службы и кадетском классе

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 гимназии имени Героя Советского Союза П.А. Горчакова с. Боринское

 Липецкого района Липецкой области

 

1.Спецкурсы и секции военно-патриотической направленности:

Спецкурсы: «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «Военная история России», «Рукопашный бой».

Секции: «Дзюдо», «Самбо»

2.  Материально-техническая база.

 В гимназии имеется  оборудованный  кабинет ОБЖ,  на спортивной площадке разбит спортивный городок, есть  элементы полосы препятствий, оборудована спортивная площадка с искусственным покрытием, тренажерный зал, два спортивных зала,. В  кабинете  ОБЖ имеются  учебные и наглядные пособия по различным темам программы (таблицы, макеты, стенды, карточки, учебное и пневматическое оружие), а также технические  средства обучения, интерактивное оборудование и компьютерная техника.

3. Преподавание  основ военной службы.

 Занятия проводит преподаватель курса ОБЖ, старший лейтенант запаса Демянчук В.В.(образование высшее, ЛГПИ, учитель НВП).

4.Наличие кадетского класса.

9В-кадетский класс

классный руководитель-учитель физической культуры Лукина Л.Н.

воспитатель-педагог гимназии, рядовой запаса ,Колчанов С.Ю.

преподаватель профильных предметов – учитель НВП и  преподаватель курса ОБЖ, старший лейтенант запаса  Демянчук Владимир Владимирович.   

5.Организация образовательного процесса в кадетском классе гимназии

   Содержание работы кадетского класса

Работа кадетского класса включает в себя:

1. проведение методической и консультативной работы с преподавателями и родителями (законными представителями) обучающихся;

2.  проведение занятий с кадетами по основам выбора  военной профес­сии;

3. организацию массовых мероприятий по воспитанию патриотов Отечества и военно-профессиональной ориентации обучающихся;

4.  организацию групповых мероприятий с кадетами, проявляющими интерес к тому или иному профилю военно-профессиональной деятельности;

5. проведение индивидуальной работы с кадетами по их подготовке к осознанному выбору

той или иной профессии офицера (допрофессиональная подготовка обучающихся и ее научно-методическое обеспечение).

РАСПИСАНИЕ занятий  в  кадетском  классе во второй половине дня

День  недели

 

Время

занятие

преподаватель

Понедельник

14.00-14.40

14.50-15.30

 

Этикет

Музыкальная гостинная

 

Веч Т.Р..

Бунеева Л.С.. 

 

Вторник

15.20-16.00

16.10-16.50

Строевая  подготовка

Туризм

 

Демянчук В.В.

Лукина Л.Н.

 

Среда

 

 

15.20-16.00

Рукопашный бой

Хрипунков Р.В.

Четверг

15.20-16.00

 

Военная история России

 

Колчанов С.Ю.

 

Пятница

15.20-16.00 

 

Плавание

Козлов П.Н..

 

Суббота

12.30 – 13.10

Огневая  подготовка

Демянчук В.В.

    

По окончании учебного года для кадетов устанавливаются практические полевые занятия, которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью  военную подготовку.

5. Структура кадетского класса.

Кадетский класс представляет собой кадетский взвод. Взвод делится на отделения. Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных кадет назначаются командир взвода и командиры отделений. Кадеты обязаны носить форму установленно­го образца, которая  может приобретаться на средства муниципалитета, родителей или спонсоров. Любое учебное занятие начинается с доклада командира взвода по установленной форме.

Организация  воспитательного  процесса.

 В кадетском классе гимназии воспитательная работа строится в соответствии с общими целями и задачами воспитания личности, направленными на личностно- ориентированных подход к развитию способностей и дарований каждого ученика.  

Цель воспитательной системы гимназии для кадетов:

             создание условий для становления личности, социально адаптированной к  современным             условиям.

Деятельность обеспечивает  решение следующих задач:

            познавательной,    

             ценностно-ориентировочной,    

            трудовой,

            спортивно-оздоровительной,      

             художественной,   

            общественной.

            -   тимуровская работа (забота о престарелых, одиноких людях, вдовах, ветеранах войны и труда, шефская помощь);
- трудовая деятельность (работа на пришкольном участке, благоустройство и озеленение территории гимназии, своих домов, улицы,  трудовые десанты, мелкий ремонт мебели, забота о чистоте окружающей природы);
-  учебная деятельность (контроль за успеваемостью, дисциплиной и порядком, посещаемостью, организация и проведение дежурства в гимназии);
- краеведческая работа (работа в музее крестьянского быта).

Традиционно в гимназии  празднуются День принятия присяги кадета, День защитника Отечества,  День Победы. В рамках этих дат проходят военно-спортивные игры «А ну-ка, мальчики», «Рыцарский турнир», музыкально-литературные композиции («На всю оставшуюся жизнь - нам хватит подвига и славы».

Важное место в обновлении воспитания занимает работа по пропаганде здорового образа жизни учащихся, охране их здоровья. Формированию нравственно-волевых качеств способствует организация спортивно-оздоровительной работы, в том числе спортивных соревнований по шахматам, шашкам, теннису, баскетболу, футболу, легкой атлетике.     Каждый год ученики кадетского класса совершают туристические походы по родному краю, развивающие у них такие качества, как сила воли, выносливость. Систематически проводятся спортивные праздники с участием родителей

В духовно-нравственном воспитании детей особую роль играют общешкольные праздники, в том числе - «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «День матери», «День защитника Отечества», «Последний звонок». Эти праздники носят общий характер, подготовка к ним создает атмосферу приподнятости в классе, в гимназии.

Для родителей учащихся организован всеобуч, позволяющий им получить информацию о психолого-педагогических особенностях детей на разных этапах развития, о конструктивных методах и приемах семейного воспитания, о проблемах личностного развития детей.

Систематическая работа с родителями позволила гимназии  обрести в их лице союзников в воспитании и обучении детей. Родители охотно поддержали идею обучения и воспитания детей на основе традиций, что способствует возрождению русской культуры в целом.

В процессе совершенствования внеклассной и внешкольной работы, в которой участвуют не только дети, но и их родители, другие жители, заметно повысился всеобщий интерес к изучению истории края, села, к прошлому русского народа.

относятся:
1. Воспитание учащихся в духе преданности России;
2. Обеспечение    условий    для    нравственного     гуманитарно-эстетического и физического развития личности;
3. Приобщение подростков к здоровому образу жизни;
4. Создание   основы   для   подготовки   учащихся   к   служению отечеству на гражданском и военном поприще.

Из опыта работы гимназии можно выделить определённую систему воспитательной работы в кадетском классе:

понедельник:   физическое совершенство-  спортивные игры;

вторник:  здоровый образ жизни, режим дня, зарядка, плавание;

среда: туристско- краеведческое направление- это экскурсии, походы, путешествия, поездки, … .

четверг:  патриотическая направленность в проведении массовых мероприятий;

пятница: нравственно- эстетическое воспитание:

            познание мира прекрасного, музыкальные встречи, художественное творчество;

 Воспитание кадета- воспитание патриота и защитника Отечества-  фундамент воспитательной работы в кадетском классе.

7.Учебно-материальная база.

Для нормального функционирования кадетского класса  в гимназии имеется:

-оборудованный кабинет ОБЖ и НВП, оснащенный компьютерной техникой;

-спортивный зал,  спортивная площадка со спортивным городком;

-тренажерный зал;

-учебное  и пневматическое оружие;

-боксерская груша с перчатками;

-борцовский ковер (татами);

-туристическое оборудование, в том числе  4 лодки и плот - для водного туристического похода.

8.Проведение военно-полевых сборов.

Военно-полевые сборы  проводятся совместно с учащимися 10-х классов общеобразовательных учреждений Липецкого муниципального района на базе военно-спортивного лагеря «Патриот» в с. Вешаловка.


Дата создания: 03.04.2014 17:05

Дата последнего изменения: 13.01.2020 15:24

На главную страницу