Образование
Дата создания: 1936 год
Учредитель: администрация Липецкого муниципального района Липецкой области
398037, Россия, г. Липецк, ул. Боевой проезд, д.30
телефон/факс (приемная): (4742) 34-19-19
E-mail: alr@admlr.lipetsk.ru
График работы гимназии
Место нахождения: 398510, Россия, Липецкая область, Липецкий район, с. Боринское ул. П. Смородина,д.11
Адреса осуществления образовательной деятельности:
398510, Россия, Липецкая область, Липецкий район, с. Боринское,ул.П.Смородина, д.11
398510, Россия, Липецкая область, Липецкий район, с. Боринское,ул. Ленина, д.67
398524, Россия, Липецкая область, Липецкий район, село Вербилово, ул. Советская, д. 3
Телефон: +7 (4742) 76-12-50,76-14-47
Факс: +7 (4742) 76-12-90
E-mail: sch.borino@lipetsk.ru
Наименования филиалов: филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии имени Героя Советского Союза П.А.Горчакова с.Боринское в с.Вербилово
Место нахождения: 398524, Россия, Липецкая область, Липецкий район, село Вербилово, ул. Советская, дом 3.
Телефон: +7 (4742) 76-22-36
E-mail: verbishcola@pochta.ru
Сайт филиала http://www.shkola.verbilovo.ru
История гимназии
Боринская средняя школа была основана в 1936 году. За время своего существования она прошла интересный путь становления. Сначала, с 1907 по 1911 год, это была церковно - приходская школа, в ней обучались 70 человек, преимущественно мальчики. Главным предметом был «закон божий». В школе работали 3 учителя, в том числе, священник. Начальное образование для боринцев в то время было "высшим". В 1909-1911г.г. в школе обучались 60-65 уч- ся. С 1929 году школа располагалась в здании нынешнего детского дома.
До 1936 года в этом старинном кирпичном здании размещалась школа сельской молодёжи (ШКМ), а в деревянном здании напротив - ФЭС.
В 1936 году было выстроено новое двухэтажное кирпичное здание и произведён первый набор в 8-ой класс, 44 ученика. Школа начала функционировать как средняя.
Первый выпуск школы состоялся в 1939г. Он составил 13 человек.
В 1953 году около школы был заложен фруктовый сад. Запоминающимся событием стала встреча с Героем Советского Союза П.А.Горчаковым. Сейчас дорога в школу ведёт через берёзовую аллею, которая была заложена в 1965-1966 г.г. В 1981 году на окраине села была построена новая трёхэтажная школа, в которой обучается свыше 850 учащихся 1-11 классов.
За годы существования школы сменилось девять директоров:
Страхов Илья Кириллович,
Лапшов Сергей Николаевич,
Мальцев Валентин Иванович,
Черкасова Мария Никитична, Требунских Нина Григорьевна,
Каверин Юрий Алексеевич,
Леонов Виктор Григорьевич,
Требунских Иван Михайлович.
Сегодня директор - Щербатых Светлана Петровна.
У истоков распространения липецкого метода стояла Дмитриева Мария Филипповна, Заслуженный учитель РСФСР. «Учителями славится Россия! Ученики приносят славу ей!»
Среди выпускников Боринской средней школы много выдающихся людей: Герой Советского Союза Горчаков Пётр Андреевич, народная артистка РСФСР Саввина Ия Сергеевна, писатель Фёдоров Владимир Фёдорович, первый секретарь ЦК РКСМ Смородин Пётр Иванович, лётчик - испытатель, подполковник Пивоваров Георгий Иванович и его брат Пивоваров Вячеслав Иванович, инженер- конструктор в самолетостроении, кандидат физико- математических наук, выпускник МГУ Власов Александр Николаевич, который в настоящее время преподаёт в США. Многие из наших выпускников работают в сфере здравоохранения: хирург, главврач Воронежской областной клинической больницы, доктор медицинских наук,профессор Эктов Владимир Николаевич, врач-стоматолог ЛЦРБ Смородина Эльвира Николаевна, врач-стоматолог в г. Москве Фомин Игорь Анатольевич и др.
Педагогический талант боринских учителей заставил многих выпускников школы выбирать своей специальностью профессию учителя. В нашей школе 24 учителя - выпускники родных стен.
В настоящее время в школе обучается более 600 человек. Число учителей - 70.
Для удовлетворения познавательных потребностей детей и развития их творческих способностей в школе работают различные кружки, факультативы. На базе школы работают курсы слушателей довузовской подготовки от Воронежского государственного аграрного университета, и за эти годы 52 выпускника школ Липецкого района (из них 42 выпускника Боринской школы) стали студентами этого вуза. В целом за последние 3 года в ВУЗы поступили более 140 выпускников школы. Учащиеся школы имеют возможность получить профессию тракториста-машиниста сельскохозяйственного профиля.
Школа имеет общеобразовательную программу развития, рассчитанную на 5 лет, где отражены реальные условия и возможности учреждения, а также проблемы и способы их решения. В рамках реализации программ развития МОУ СОШ имени П.А. Горчакова апробируются новые педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология личностного ориентированного обучения. Вся наша учебная и воспитательная работа направлена на то, чтобы вырастить общительных, нравственно зрелых и развитых людей, способных найти своё место в жизни.
Целью воспитания и образования в нашей школе является развитие личности. В связи с этим перед нами ставится задача: теоретически обосновать и практически реализовать такое обучение, которое обеспечило бы формирование личностей, обладающих высокими духовными потребностями, развитыми познавательными способностями. Этим задачам отвечает личностно ориентированное и развивающее обучение. Учебный процесс рассматривается как активное воздействие учителя, с одной стороны, и учащихся с другой, в ходе которого формируется определённая система знаний, умений и навыков. Обучение- это управление учением. Важно, чтобы мы «видели», каким будет реальный результат обучения.
Школа размещена в двух зданиях. Одно из них - в типовом помещении, рассчитанном на 600 мест, построенном в 1981 году, общей площадью 4.742 кв.м. В настоящее время техническое состояние здания средней школы в целом хорошее, кабинеты, помещения, материальные средства используются по назначению; имеются 24 классных комнаты, кабинеты и мастерские трудового обучения, два компьютерных класса, спортивный и актовый залы приспособленного типа, библиотека с большим книжным фондом, спортивная площадка с необходимым набором спортивных снарядов и сооружений, учебно - опытный участок площадью 1.2 га. С 1 сентября 2002 года введено в строй еще и здание для начальных классов. То есть появилась Боринская начальная школа. Это прекрасное светлое здание, в котором обучается свыше 200 малышей. Здесь 10 классов ( 1- 4), кабинет музыки, чудесный спортивный зал со всем оборудованием, современная столовая. Начальная школа - в центре села. А средняя школа расположена на окраине села Боринского. В 2003 году МОУ СОШ с. Боринское было присвоено имя Героя Советского Союза П.А. Горчакова.
Петр Андреевич - наш земляк, выпускник нашей школы, генерал- полковник войск стратегического назначения.
На территории села находятся внешкольные учреждения, которые напрямую связаны со школой в решении образовательных задач молодежи, а именно: клуб, районная школа искусств, районная библиотека, медицинское учреждение, отдел милиции, спортивный комплекс ОАО «Боринское», пожарная часть, сельскохозяйственные предприятия, сахарный завод, Липецктоппром, лесхоз, МУП ЖКХ Липецкого района, «Бориногаз», ПТП «Хлеб» и другие.
Учитывая эти особенности социальной среды в соответствии с реализацией системы воспитательной работы Боринская средняя школа, являясь образовательным учреждением, считает своей главной функциональной обязанностью воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индивидуальных (возрастных, физиологических , психологических и других ) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания педагогической системы и благоприятных условий для полноценного умственного , нравственного и физического развития.
О преподавании основ военной службы и кадетском классе
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
гимназии имени Героя Советского Союза П.А. Горчакова с. Боринское
Липецкого района Липецкой области
1.Спецкурсы и секции военно-патриотической направленности:
Спецкурсы: «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «Военная история России», «Рукопашный бой».
Секции: «Дзюдо», «Самбо»
2. Материально-техническая база.
В гимназии имеется оборудованный кабинет ОБЖ, на спортивной площадке разбит спортивный городок, есть элементы полосы препятствий, оборудована спортивная площадка с искусственным покрытием, тренажерный зал, два спортивных зала,. В кабинете ОБЖ имеются учебные и наглядные пособия по различным темам программы (таблицы, макеты, стенды, карточки, учебное и пневматическое оружие), а также технические средства обучения, интерактивное оборудование и компьютерная техника.
3. Преподавание основ военной службы.
Занятия проводит преподаватель курса ОБЖ, старший лейтенант запаса Демянчук В.В.(образование высшее, ЛГПИ, учитель НВП).
4.Наличие кадетского класса.
9В-кадетский класс
классный руководитель-учитель физической культуры Лукина Л.Н.
воспитатель-педагог гимназии, рядовой запаса ,Колчанов С.Ю.
преподаватель профильных предметов – учитель НВП и преподаватель курса ОБЖ, старший лейтенант запаса Демянчук Владимир Владимирович.
5.Организация образовательного процесса в кадетском классе гимназии
Содержание работы кадетского класса
Работа кадетского класса включает в себя:
1. проведение методической и консультативной работы с преподавателями и родителями (законными представителями) обучающихся;
2. проведение занятий с кадетами по основам выбора военной профессии;
3. организацию массовых мероприятий по воспитанию патриотов Отечества и военно-профессиональной ориентации обучающихся;
4. организацию групповых мероприятий с кадетами, проявляющими интерес к тому или иному профилю военно-профессиональной деятельности;
5. проведение индивидуальной работы с кадетами по их подготовке к осознанному выбору
той или иной профессии офицера (допрофессиональная подготовка обучающихся и ее научно-методическое обеспечение).
РАСПИСАНИЕ занятий в кадетском классе во второй половине дня
День недели
|
Время |
занятие |
преподаватель |
Понедельник |
14.00-14.40 14.50-15.30
|
Этикет Музыкальная гостинная
|
Веч Т.Р.. Бунеева Л.С..
|
Вторник |
15.20-16.00 16.10-16.50 |
Строевая подготовка Туризм
|
Демянчук В.В. Лукина Л.Н.
|
Среда
|
15.20-16.00 |
Рукопашный бой |
Хрипунков Р.В. |
Четверг |
15.20-16.00
|
Военная история России
|
Колчанов С.Ю.
|
Пятница |
15.20-16.00
|
Плавание |
Козлов П.Н..
|
Суббота |
12.30 – 13.10 |
Огневая подготовка |
Демянчук В.В. |
По окончании учебного года для кадетов устанавливаются практические полевые занятия, которые проводятся в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку.
5. Структура кадетского класса.
Кадетский класс представляет собой кадетский взвод. Взвод делится на отделения. Из числа наиболее авторитетных и дисциплинированных кадет назначаются командир взвода и командиры отделений. Кадеты обязаны носить форму установленного образца, которая может приобретаться на средства муниципалитета, родителей или спонсоров. Любое учебное занятие начинается с доклада командира взвода по установленной форме.
Организация воспитательного процесса.
В кадетском классе гимназии воспитательная работа строится в соответствии с общими целями и задачами воспитания личности, направленными на личностно- ориентированных подход к развитию способностей и дарований каждого ученика.
Цель воспитательной системы гимназии для кадетов:
создание условий для становления личности, социально адаптированной к современным условиям.
Деятельность обеспечивает решение следующих задач:
познавательной,
ценностно-ориентировочной,
трудовой,
спортивно-оздоровительной,
художественной,
общественной.
- тимуровская работа (забота о престарелых, одиноких людях, вдовах, ветеранах войны и труда, шефская помощь);
- трудовая деятельность (работа на пришкольном участке, благоустройство и озеленение территории гимназии, своих домов, улицы, трудовые десанты, мелкий ремонт мебели, забота о чистоте окружающей природы);
- учебная деятельность (контроль за успеваемостью, дисциплиной и порядком, посещаемостью, организация и проведение дежурства в гимназии);
- краеведческая работа (работа в музее крестьянского быта).
Традиционно в гимназии празднуются День принятия присяги кадета, День защитника Отечества, День Победы. В рамках этих дат проходят военно-спортивные игры «А ну-ка, мальчики», «Рыцарский турнир», музыкально-литературные композиции («На всю оставшуюся жизнь - нам хватит подвига и славы».
Важное место в обновлении воспитания занимает работа по пропаганде здорового образа жизни учащихся, охране их здоровья. Формированию нравственно-волевых качеств способствует организация спортивно-оздоровительной работы, в том числе спортивных соревнований по шахматам, шашкам, теннису, баскетболу, футболу, легкой атлетике. Каждый год ученики кадетского класса совершают туристические походы по родному краю, развивающие у них такие качества, как сила воли, выносливость. Систематически проводятся спортивные праздники с участием родителей
В духовно-нравственном воспитании детей особую роль играют общешкольные праздники, в том числе - «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «День матери», «День защитника Отечества», «Последний звонок». Эти праздники носят общий характер, подготовка к ним создает атмосферу приподнятости в классе, в гимназии.
Для родителей учащихся организован всеобуч, позволяющий им получить информацию о психолого-педагогических особенностях детей на разных этапах развития, о конструктивных методах и приемах семейного воспитания, о проблемах личностного развития детей.
Систематическая работа с родителями позволила гимназии обрести в их лице союзников в воспитании и обучении детей. Родители охотно поддержали идею обучения и воспитания детей на основе традиций, что способствует возрождению русской культуры в целом.
В процессе совершенствования внеклассной и внешкольной работы, в которой участвуют не только дети, но и их родители, другие жители, заметно повысился всеобщий интерес к изучению истории края, села, к прошлому русского народа.
относятся:
1. Воспитание учащихся в духе преданности России;
2. Обеспечение условий для нравственного гуманитарно-эстетического и физического развития личности;
3. Приобщение подростков к здоровому образу жизни;
4. Создание основы для подготовки учащихся к служению отечеству на гражданском и военном поприще.
Из опыта работы гимназии можно выделить определённую систему воспитательной работы в кадетском классе:
понедельник: физическое совершенство- спортивные игры;
вторник: здоровый образ жизни, режим дня, зарядка, плавание;
среда: туристско- краеведческое направление- это экскурсии, походы, путешествия, поездки, … .
четверг: патриотическая направленность в проведении массовых мероприятий;
пятница: нравственно- эстетическое воспитание:
познание мира прекрасного, музыкальные встречи, художественное творчество;
Воспитание кадета- воспитание патриота и защитника Отечества- фундамент воспитательной работы в кадетском классе.
7.Учебно-материальная база.
Для нормального функционирования кадетского класса в гимназии имеется:
-оборудованный кабинет ОБЖ и НВП, оснащенный компьютерной техникой;
-спортивный зал, спортивная площадка со спортивным городком;
-тренажерный зал;
-учебное и пневматическое оружие;
-боксерская груша с перчатками;
-борцовский ковер (татами);
-туристическое оборудование, в том числе 4 лодки и плот - для водного туристического похода.
8.Проведение военно-полевых сборов.
Военно-полевые сборы проводятся совместно с учащимися 10-х классов общеобразовательных учреждений Липецкого муниципального района на базе военно-спортивного лагеря «Патриот» в с. Вешаловка.
Дата создания: 03.04.2014 17:05